Информация о нашем автотехцентре Автосалон Сервис
Модельный ряд Сервис, ТО Сервис, ТО, ремонт, запчасти автомобилей Сааб
Ремонт Запчасти
Ремонт Запчасти Акции, спецпредложения
Сервис, ТО, ремонт, запчасти автомобилей Вольво Модельный ряд Сервис, ТО
Ремонт Запчасти
История SAAB

Обслуживание автомобилей Сааб Москва ремонт Сааб Саабов обслуживание автомобилей Сааб Saab

ИСТОРИЯ КОМПАНИИ SAAB AUTOMOBILE AB

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД АВТОМОБИЛЕЙ СААБ

Компания Svenska Aeroplan Aktiebolaget — Swedish Airplane Company (SAAB) была основана в 1937-ом году. Главной задачей компании было производство бомбардировщиков и истребителей для военно-воздушных сил Швеции. Сравнительно молодая компания сегодня является одним из самых крупных производителей реактивных самолетов в Европе.
 

 

Идея производить автомобили родилась после войны, когда небольшая бригада авиаинженеров во главе с Гунаром Лунгстремом была присоединена к лаборатории технического дизайна Sixten Sason, одному из подразделений «Сааба». Концепция Г. Линстрема легла в основу первого опытного образца автомобиля (Saab 92.001), выпущенного к концу 1946 и относившегося к малому классу. Здесь сразу появились отличительный признаки «Саабов» — великолепный аэродинамичный кузов (сказалось родство с самолетами), независимая подвеска колес. Оснащены первые автомобили были двухпоршневыми двигателями типа DKW, которые позже были заменены на более мощные двигатели. 

Окончательный дизайн автомобиль получил благодаря стараниям стилиста фирмы Сикстен Сасон. 
 

1947 Saab 92001

Первый опытный образец автомобиля - Saab 92.001
 

1949 Saab 92

Первый серийный автомобиль был выпущен в декабре 1949 года, который получил индекс 92 (индекс последнего самолета был 91). Выпускался SAAB 92 вплоть до 1956 года, за это время было выпущено более 20 000 автомобилей.
 

1955 Saab 93

SAAB обновил модельный ряд и представил модель 93. Новый автомобиль имел радикально усовершенствованный трехцилиндровый двигатель, новую трансмиссию, а также бескамерные шины. SAAB 93 выпускался до 1960 года.
 

1956 Saab Sanett

Попытка компании построить спортивную модель была предпринята в 1956 году. SAAB Sonett развивал мощность 57,5 л.с., максимальную скорость 160 км/ч и весил 500 кг. В 1956 году было выпущено всего шесть экземпляров SAAB Sonett.
 

1958 Saab 93 750 
Gran Turismo

SAAB не оставляет мысль о серийном выпуске спортивного автомобиля. В 1958 году SAAB 93 750 Gran Turismo становится первым серийным спортивным автомобилем компании. По существу, это была значительно переделанная модель 93.
 

1959 Saab 95

Молодая и динамично развивающаяся компания пытается охватить как можно большую потребительскую аудиторию и в 1959 году выпускает модель 95 — первый грузопассажирский SAAB. SAAB 95 оснащался сиденьями для двух, пяти или семи пассажиров и имел новый 4-цилиндровый V-образный мотор немецкого филиала Ford Motor Co.
 

1960 Saab 96

1960 год ознаменовался выпуском легендарной модели SAAB 96, которая на протяжении 20 лет была лидером в области продаж. SAAB 96 также был оснащен двигателем Ford Motor Co. Короткая V-образная четверка удачно вписалась в ограниченное подкапотное пространство, правда, «нос» машины все же пришлось слегка удлинить.
 

1962 Saab Sport

После победы Эрика Карлссона в ралии, этому автомобилю было присвоено имя Saab Monte Carlo 850. Ремни безопасности стали входить в стандартную комплектацию.
 

1966 Saab Sonett II 
(Saab 97)

Победы в автоспорте дали импульс для создания двухместного спортивниго автомобиля — SAAB Sonett II (SAAB 97). Разработка этой модели была поручена компаниям MFI из Мальме и ASJ из Арлова. Кузов автомобиля был изготовлен из пластика, армированного стекловолокном, и крышу типа «targa». Дебют SAAB Sonett II состоялся весной 1966 года на автосалонах в Женеве и Нью–Йорке, а к концу года было продано уже 60 экземпляров модели.
 

1967 Saab 99

Новый SAAB 99 был представлен на всеобщее обозрение 22 ноября 1967 года. С появлением этой модели компании удалось выйти на рынок, относящийся к верхнему сегменту автомобилей среднего класса. Машина имела великолепную механику: рядный 4-цилиндровый двигатель, дисковые тормоза на всех колесах, травмобезопасную рулевую колонку, заднюю подвеску с тягой Панара, 3-точечные ремни безопасности, подголовники (сначала только для США). Авторитетный английский журнал «Car» писал, что SAAB 99 — не только образцовый солидный автомобиль (понятия бизнес-класса еще не существовало), но и самый безопасный в Европе.
 

1970 Saab Sonett III

Появился SAAB Sonett III — серьезно модифицированная модель Sonett, новый кузов был разрабатан в Италии дизайнером Сержио Коджиоло. Также надо отметить, что SAAB Sonett III стал первым автомобилем компании рычаг переключения передач, которого располагался на полу. Самая известная спортивная модификация «шведа» выпускалась по 1974 год.
 

1973 Saab 99 Combi Coupe

Постоянные усовершенствования и инновации компании привели к созданию в 1973 SAAB 99 Combi Cupe. Практичный хэтчбек имел складывающиеся задние сидения и широкий проем двери багажного отделения — это делало автомобиль исключительно функциональным.
 

1976 Saab 99 Turbo

Имея штат профессионально подготовленных инженеров и применяя авиационные технологии, в 1976 году SAAB впервые в мире использует турбонаддув в серийном автомобильном производстве. Надежность двигателей с турбонаддувом становится достаточной, чтобы использовать в серийных автомобилях. На автосалоне 1977 года во Франкфурте SAAB 99 Turbo производит фурор. И еще на протяжении длительного периода SAAB остается единственным законодателем в области турбостроения двигателей.
 

1978 Saab 900

SAAB 900 дебютировал в 1978 году сразу в двух вариантах кузовов. 3-дверный хэтчбек, за свою прочность и надежность чрезвычайно полюбившийся полиции, привыкшей не щадить служебный транспорт, и 5-дверный хэтчбек, очень эффектный благодаря дополнительным задним окнам. Также SAAB не останавливался на пути нововведений и модель с индексом 900 стала первой в мире машиной с фильтром очистки воздуха, поступающего в салон.
 

1980 Saab 900 Turbo Sedan

В 1980 году компанией SAAB разработана система APC, которая позволяла регулировать подачу топлива, увеличивая или уменьшая давление турбонаддува. Модельный ряд 900 пополняется новой модификацией с кузовом седан.
 

1983 Saab 9000 Turbo 16S

Первый в истории автомобилестроения 16-клапанный мотор с турбонаддувом — это заслуга инженеров фирмы SAAB. В 1983 году вышел в свет SAAB 900 Turbo 16S, оснащенный таким двигателем. SAAB 900 Turbo 16S известен также под названием Aero.
 

1984 Saab 9000 Turbo

Попытка 1984 года позиционироваться среди автомобилей бизнес-класса оказалась более чем успешной. SAAB 9000 Turbo прочно закрепил свои позиции в этом сегменте престижных автомобилей и был признан в Америке «лучшим большим автомобилем».
 

1986 Saab 900 Convertible

С началом выпуска в 1986 году SAAB 900 Convertible открылась еще одна знаменательная страница в истории компании. 
 

1988 Saab 9000 CD

В 1988 году появляется в модельной линейке 9000 новый вариант кузова — седан. Эта модель имела обозначение SAAB 9000 CD и оснащалась противобуксовочной системой TCS (Traction Control System).
 

1991 SAAB 9000 CS

С 1991 года SAAB обновляет модель 9000, теперь эта модель несет индекс CS. В ходе рестайлинга SAAB 9000 CS получает не только новую внешность, но и впервые в мире оснащается кондиционером, не использующим фреоносодержащий хладоген, а также системой защиты от боковых ударов.
 

1991 Saab 900

В 1993 увидел свет первый совместный проект SAAB AB и GM. SAAB 900 (New Generation) имел высочайший уровень безопасности. Автомобиль оснащался задним сиденьем, в конструкцию которого входили натянутые ремни, тремя диагонально-поясными ремнями безопасности пассажиров заднего сиденья, системой защиты задней части салона от боковых ударов. Эти нововведения в автомобильной индустрии позволили закрепить за маркой SAAB славу одного из самых безопасных автомобилей в мире.
 

1994 Saab 900 Convertible

SAAB 900 Convertible 1994 года был новым поколением автомобилей со складывающейся крышей. По мнению разработчиков, новый кабриолет был сделан всесезонным. SAAB 900 Convertible можно было эксплуатировать круглогодично, т.к. оснащался двойным тентом, обогревом заднего стекла и мощной печкой, как никак северные корни.
 

1997 Saab 9-5

В 1997 году флагманский SAAB 9000 заменен новой моделью SAAB 9-5. Возврат к индексированию моделей двумя цифрами, на манер начала развития марки, иногда называют деноминацией. При создании модели 9-5 конструкторы и инженеры отошли от традиционного для SAAB кузова хэтчбек и представили четырехдверный седан. Автомобиль имел просторный, роскошный салон и вентилируемые сиденья. В области безопасности SAAB опять представил новинку — активные подголовники SAHR.
 

1998 Saab 9-3

На смену SAAB 900 в 1998 году пришел автомобиль с индексом 9-3. Пассивная безопасность стала одной из основных черт нового 9-3. Также в 9-3 была усовершенствована подвеска, оконные шторки безопасности, состоящие из двух частей, вошли в стандартную комплектацию. Всего было произведено 1100 изменений. Отличием SAAB 9-3 стало и то, что это была первая модель в истории компании с турбодизельным двигателем.
 

1999 Saab 9-5 Wagon

В 1999 году SAAB расширяет модельную линейку и представляет SAAB 9-5 Wagon. Поручни для крепления груза, выдвигающийся пол багажного отделения и продольные брусья верхнего багажника обеспечивают неограниченные возможности для перевозки груза в этом автомобиле.
 

2001 Saab 9X

Концепт-кар SAAB 9Х был представлен в 2001 году. 9Х объединяет особенности, которые присущи сразу четырем типам автомобилей: купе, родстер, универсал и пикап. Как отмечает производитель, SAAB 9X — это спортивный, динамичный, функциональный автомобиль, который вобрал в себя все самое привлекательное, что имеют автомобили марки SAAB.
 

2002 Saab 9-3X

2002 SAAB 9-5 М-2002 

Постоянные усовершенствования и поиск приводят в 2002 году к очередному рестайлингу модели 9-5. Появляется оригинальная фальшрадиаторная решетка, объединенная с бампером, что придает необычный и самолетный облик автомобилю. Помимо внешнего облика SAAB 9-5 М-2002 получил более мощный двигатель, усовершенствованную подвеску и пятиступенчатую автоматическую коробку передач. Всего было внесено 1265 изменения.
 

2002 Saab 9-3 Sport Sedan

В 2002 году появляется совершенно новая модель 9-3. Отличительной особенность нового 9-3 является кузов седан. Модель носит название SAAB 9-3 Sport Sedan.
 

2003 Saab 9-3 Sport Hatch

2003 Saab 9-3 Convertible

 

 

 

  
 
Гараж
 

КОМПАНИЯ SAAB
 

АВТОМОБИЛИ SAAB
 

   SAAB 900

   SAAB 9000

Copyright ©, ООО "Гараж" 1999-2008

Яндекс цитирования Рейтинг Avto.ru Saab.by.ru - Автосайт любителей автомобилей Saab Технический центр Гараж. Продажа, ремонт, обслуживание автомобилей Сааб.