Информация о нашем автотехцентре Автосалон Сервис
Модельный ряд Сервис, ТО Сервис, ТО, ремонт, запчасти автомобилей Сааб
Ремонт Запчасти
Ремонт Запчасти Акции, спецпредложения
Сервис, ТО, ремонт, запчасти автомобилей Вольво Модельный ряд Сервис, ТО
Ремонт Запчасти
SAAB 900

SAAB 900. SAAB 900 хэтчбек. SAAB 900 купе. SAAB 900 кабриолет.

SAAB 900

SAAB 900

Выпускался с 1978 по 1998 годы

SAAB 900 дебютировал в 1978 году сразу в двух вариантах кузовов. 3-дверный хэтчбек, за свою прочность и надежность чрезвычайно полюбившийся полиции, привыкшей не щадить служебный транспорт, и 5-дверный хэтчбек, очень эффектный благодаря дополнительным задним окнам. Также SAAB не останавливался на пути нововведений и модель с индексом 900 стала первой в мире машиной с фильтром очистки воздуха, поступающего в салон.

Saab 900 хэтчбек

 

Saab 900 купе

Saab 900 кабриолет

В 1980 году компанией SAAB разработана система APC, которая позволяла регулировать подачу топлива, увеличивая или уменьшая давление турбонаддува. Модельный ряд 900 пополняется новой модификацией с кузовом седан.
 

В истории Saab 900 различают два поколения машин - первое (1978-1993 гг.) и второе поколение (1993-1998 гг.) 
 

Век "девятисотого" первого поколения (с 1978 по 1993 годы) пришелся на время, когда над автомобильным миром начала властвовать унификация. На время, когда оставаться оригиналом было делом практически невозможным. Но именно таким Saab 900 и был - причем во всем, начиная от внешности и заканчивая конструкцией.
 

Жаль, что теперь встретить "живой" Saab 900 можно крайне редко: это зрелище. Это стиль. Непривычный, самобытный, пусть немного устаревший - но стиль! Длинные свесы, характерная нисходящая линия хвостовой части, почти вертикальное лобовое стекло и крупные двери, закрывающие пороги нижними кромками. Знаменитый замок зажигания на тоннеле между сиденьями. И тоненькие стойки панорамного лобового стекла - они не мешали обзору, но при аварии надежно "держали" удар благодаря спрятанным внутри мощным трубам.
 

Словом, Saab 900 первого поколения - это воплощенная надежность и безопасность управления.

 

Saab 900 "второго поколения" отличается от "первого" хотя бы внешне. Тот был ярким индивидуалистом, вызывающим у окружающих полярные оценки. "Второй" Saab 900 менее экстравагантен. Нет ни низкого длинного "носа", ни панорамного лобового стекла, ни покатого "хвоста". Но характерные черты в силуэте все же остались. Да и замок зажигания - по-прежнему между креслами. При этом в эргономике "девятисотый" второго поколения сделал шаг вперед по сравнению с предшественником: очень неплохие сиденья, удобный "бублик", мощная печка. Приборная панель выглядит еще массивнее, а ручки управления климатом перенесены на вполне отчетливую теперь центральную консоль, но пользоваться ими стало не так удобно. Куда более существенной потерей стал отказ от панорамного лобового стекла: у нового "девятисотого" и без того слишком много слепых зон обзора.

 

В 1998 году, по случаю модернизации, "девятисотый" сменил имя на 9-3. Снаружи автомобиль можно узнать по иной облицовке радиатора и новым, увеличенным бамперам. Внутри все стало чуть солиднее - из-за частичной унификации с моделью 9-5. Замок зажигания все еще на старом месте; приборная панель, из-за уменьшения количества кнопок ставшая дружелюбнее, все еще вызывает самолетные ассоциации. Видимо, для усиления последних и придуманы "ночной" режим подсветки приборов и нелинейная шкала спидометра. Правда, сзади как было тесновато, так и осталось.
 

 

 

У Saab 900 второго поколения отмечаются отменные двигатели и мощные тормоза этих машин. Что касается шасси, то Saab 900 второго поколения, как и "первый" Saab, хорош на трассе. Машины уверенно держат прямую, неострое рулевое управление не заставляет напрягаться... А стойки стабилизатора, равно как и задняя полузависимая подвеска, здесь практически не ломаются. Отменной надежностью отличается и рулевой механизм.

 

 

Коррозионная стойкость превосходна: за исключением ранних машин, на которых в Тролльхэттане отрабатывали технологию нанесения водорастворимых красок. Но все это давно в прошлом. Практически нет проблем и с электрооборудованием - кроме отказа генератора на четырехцилиндровых моделях.

 

 

Выводы? Очевидно, что Saab 900 - это своего рода грань между прошлым и настоящим. Машины первого поколения - это прошлое. Оно славное и самобытное, но вернуть его практически невозможно.
 

 

А "новый" Saab 900  - это другие машины. Они гораздо надежнее своих предшественников, их можно приобрести на вторичном рынке и обслуживать без особых хлопот.
 

Использовались материалы сайтов www.autonews.ru, Авторевю 
  

 

 

  
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ SAAB 900
выпуск с 1993 по 1998 годы

ДВИГАТЕЛИ

Автомобили оснащают четырех- и шестицилиндровыми 2,0 - 2,5-литровыми "шестерками" мощностью от 133 до 185 л.с., причем двигатель V6 хотя и не самый мощный (170 л.с.), но самый тяжелый и плохо влияет на управляемость. Наиболее предпочтительной по динамике можно назвать 2,3-литровую 185-сильную турбоверсию.
 

тип двигателя   B204I/B206I
2.0
136 л.с. 
 B234I
2.3
150 л.с.
 B204L
2.0
185 л.с. 
B258I
2.5 (V6) 
Опель Х25ХЕ
185 л.с.
 Общая характеристика двигателя Бензиновый, c турбокомпрессором, промежуточным охладителем и маслоохладителем Бензиновый с распределенным впрыском топлива и турбонаддувом  Бензиновый, c турбокомпрессором, промежуточным охладителем и маслоохладителем
Расположение двигателя: спереди, поперечно
Рабочий объем: 1985 см3 2290 см3 1985 см3 2498 см3

Мощность, л.с./ об/мин

 131 л.с.
6100 об/мин
150 л.с.
5700 об/мин
175 л.с.
5500 об/мин
170 л.с.
5900 об/мин
Максимальный крутящий момент 177 Нхм
4300 об/мин
210 Нхм
4300 об/мин
263 Нхм
2100 об/мин
227 Нхм
4200 об/мин
Система управления Motronic 2.10.3 Motronic 2.10.3 Trionic 5 Motronic 2.8.1
Диаметр цилиндра / Ход поршня (мм) 90 x 78 90 x 90 90 x 78  81,6 x 79,6
 Число клапанов 16 16 16 24
Степень сжатия 9.5 10,5 9.2 10,8
Число и расположение цилиндров 4 в ряд 4 в ряд 4 в ряд V6
Максимальная скорость 195 км/ч 205 км/ч 215 км/ч 230 км/ч
Время разгона, МТ с 0 до 100 км/ч:  12,5 сек 10.2 сек 8.8 сек 7.9 сек

Время разгона, МТ с 60 до 100 км/ч на 4-ой передаче

11.0 сек 10.5 сек 8.9 сек 8.0 сек

Время разгона, МТ с 80 до 120 км/ч на 5-ой передаче

 16.5 сек. 15.7 сек. 13.2 сек. 12.5 сек

Выброс двуокиси углерода (CO2) г/км

249/147/185 267/143/189 266/151/194 281/156/202
Рекомендованный бензин: 95 октан
(мин. 91)
92 октан
(мин. 91)
95 октан
(мин. 91)
95 октан
(мин. 91)
Примечание B206I - двигатель без балансирных валов.      
КУЗОВА

Модель Saab 900 выпускалась с кузовами хэтчбек, купе и кабриолет.
 

  Saab 900 хэтчбек Saab 900 купе Saab 900 кабриолет
Тип кузова хетчбэк купе Кабриолет
Количество дверей/мест 5/5 (4/5) 3/5 2/4 (2/5)
Снаряженная масса, кг  1315  (2.0 136 л.с.)
1330 (2.3 150 л.с.)
1320 (2.0 185 л.с.)
1345 (2.5 185 л.с.)
1295 (2.0 136 л.с.)
1300 (2.3 150 л.с.)
1310 (2.0 185 л.с.)
1325 (2.5 185 л.с.)
1370 (2.0 136 л.с.)
1375 (2.3 150 л.с.)
1390 (2.0 185 л.с.)
1400 (2.5 185 л.с.)
Полная масса, кг  1810 (2.0 136 л.с.)
1840 (2.3 150 л.с.)
1820 (2.0 185 л.с.)
1840 (2.5 185 л.с.)
1790 (2.0 136 л.с.)
1800 (2.3 150 л.с.)
1820 (2.0 185 л.с.)
1830 (2.5 185 л.с.)
1770 (2.0 136 л.с.)
 1770 (2.3 150 л.с.)
 1800 (2.0 185 л.с.)
 1800 (2.5 185 л.с.)
Двигатели

- B204I/B206I 2.0 136 л.с. 

- B234I 2.3 150 л.с.

- B204L 2.0 185 л.с. 

- B258I 2.5 (V6) Опель Х25ХЕ 185 л.с.

 
+
+
+
+

 
+
+
+
+

  
+
+
+
+

Максимальная скорость, км/ч  200 (2.0 136 л.с.)
230 (2.3 150 л.с.)
210 (2.0 185 л.с.)
225 (2.5 185 л.с.)
200 (2.0 136 л.с.)
210 (2.3 150 л.с.)
230 (2.0 185 л.с.)
225 (2.5 185 л.с.)
200 (2.0 136 л.с.)
 210 (2.3 150 л.с.)
230 (2.0 185 л.с.)
225 (2.5 185 л.с.)
Время разгона с места до 100 км/ч, с 8.5  11.0 (2.0 136 л.с.)
8.5  (2.3 150 л.с.)
10.0 (2.0 185 л.с.)
9.2  (2.5 185 л.с.)
11.0 (2.0 136 л.с.)
10.0 (2.3 150 л.с.)
8.5  (2.0 185 л.с.)
9.2  (2.5 185 л.с.)
11,0 (2.0 136 л.с.)
10,0 (2.3 150 л.с.)
8.5 (2.0 185 л.с.)
9.2 (2.5 185 л.с.)
Объем багажника min / max, л 494/1315 494/1315 295/378
Размеры: длина / ширина / высота  4637 / 1711 / 1436 4637 / 1711 / 1436 4637 / 1711 / 1435
Колесная база  2600 2600 2600
Колея передняя/задняя 1446/1443 1446/1443 1446/1443
Дорожный просвет 140 140 140
КПП МКПП 5 ст МКПП 5 ст МКПП 5 ст
Размер шин  185/65 HR15 185/65 HR15 205/60 VR15
Расход топлива л/100км: городской цикл  12.5 (2.0 136 л.с.)
12.5 (2.3 150 л.с.)
11.7 (2.0 185 л.с.)
12.1 (2.5 185 л.с.)
12.5 (2.0 136 л.с.)
11.7 (2.3 150 л.с.)
12.5 (2.0 185 л.с.)
12.1 (2.5 185 л.с.)
12,5 (2.0 136 л.с.)
 11,7 (2.3 150 л.с.)
12.5 (2.0 185 л.с.)
12,1 (2.5 185 л.с.)
Емкость топливного бака, л 68 68 68

 

ТРАНСМИССИЯ
  • тип привода: передний
  • Автоматическая четырехступенчатая, с блокируемым гидротрансформатором.
  • Механическая пятиступенчатая.
  • Сцепление сухое однодисковое, с тросовым приводом.
ПОДВЕСКА
  • Передняя подвеска: независимая, пружинные стойки, треугольные поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости 
  • Подвеска задних колес: зависимая, разрезная балка, винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости
  • Колеса из легких сплавов
ТОРМОЗА
  • тормоза передние: дисковые (вентилируемые)
  • тормоза задние: дисковые
  • АБС на всех модификациях Saab-900
  • Противобуксовочная система на автомобиле с двигателем B204L 2.0 185 л.с. 
КОМФОРТ, АУДИОСИСТЕМЫ И СВЯЗЬ 
  • система центральной блокировки замков
  • электрические стеклоподъемники и регуляторы внешних зеркал
  • устройство мойки фар
  • кондиционер
  • магнитола с четырьмя колонками.
БЕЗОПАСНОСТЬ
  • В спинку заднего складного сиденья встроен защитный поперечный брус.

 

  
 
Гараж
 

КОМПАНИЯ SAAB
 

АВТОМОБИЛИ SAAB
 

   SAAB 900

   SAAB 9000

Copyright ©, ООО "Гараж" 1999-2008

Яндекс цитирования Рейтинг Avto.ru Saab.by.ru - Автосайт любителей автомобилей Saab Технический центр Гараж. Продажа, ремонт, обслуживание автомобилей Сааб.